Анимация в обратном порядке

Synfig только изучаю. Задачу придумал сам, но хочется ее реализовать правильно.
Итак, в Inkscape нарисован некий контур (скажем так, взята фотография и по ней нарисован профиль лица). И потом родилась идея, чтобы этот контур рисовался. То есть на пустом листе чертилась линия.
Но так как кривая уже сделана, то не хочется ее рисовать заново. Возникает вопрос - я импортировал готовый контур в Synfig через файл .sif.
По сути у меня в студии уже конечный рисунок. Логика подсказывает, что надо идти как-то от обратного - считать это последним ключевым кадром, а потом от него двигаться в начало и постепенно удалять узлы в кривой, чтобы к первому кадру был пустой лист.

Но у меня не выходит. Как только я пытаюсь создать очередной ключевой кадр (двигаясь с конца в начало) на месте удаленных узлов возникает прямой огрызок. Который никак удалить не выходит.

Подозреваю, что действовать надо иначе.

Итак, как нужно действовать, если кривая уже есть, и нужно теперь, чтобы она нарисовалась с нуля, то есть на первом кадре пусто и постепенно она рисуется к последнему кадру.

В обратном порядке можно так, например:
Делаешь копию слоя с чёрным готовым контуром, делаешь его белым.
Белый контур ляжет поверх чёрного и полностью закроет его. Тебе останется просто сдвигать белые линии, обнажая чёрные.

Если не хочешь возиться с точками, сделай слой растровым, и просто ластиком стирай белую линию понемногу на каждые 1-2 кадра.
итд

Это хорошо, если фон белый. Тогда белое на белом не видно. А если фон какой-то иной и не однородный? Тогда новый слой должен соответствовать фону. А если это еще и двигаться должно? По идее нужно, чтобы прозрачность постепенно менялась.

Можно использовать слой “Расширенный контур” (или, в новых версиях он ещё может называться “Супер-контур”) -

1 лайк

Супер. Всё получилось